"ВЫБОР ФРЕДЕРИКА ФИТЦЕЛЛА" Фильм во всю идет в ижевском кинотеатре "Дядя Федор" каждый вечер в 20:20. Только у нас он не испорчен русским дубляжом, и мы наслаждаемся настоящими голосами и подлинными интонациями актеров. Слов там немного, субтитры читать легко. В традиционную субботу, 5 июня - специальный показ со вступительными словом. Загадочная история Фредерика Фитцелла Молодого человека преследуют острые проблески воспоминаний прошлого, связанные с наркотическими вечеринками юности под веществом, называемым "Меркурий" (отсюда 18+), и его духовной близостью с некой запредельной девушкой, которая однажды бесследно исчезла. Мучительные попытки вспомнить всё приводят героя, а за ним и зрителя, в пугающий безумный лабиринт не то сознания, не то реальности, в котором спутались времена прошлого, настоящего и будущего, альтернативные варианты судьбы и неожиданно многозначительная странная фигура матери. "ВЫБОР ФРЕДЕРИКА ФИТЦЕЛЛА" - это не американское, а канадское кино, поэтому все его зигзаги и повороты, которые у американцев неслись бы на экране бодрой рысцой и в финале пришли бы к благополучному финишу, здесь погружены в фирменную северную заторможенность и тревогу, закольцовываясь в самоё себя и уходя куда-то в экзистенциальную пугающую вечность, подхватывая стиль знаменитых канадцев Дэвида Кронерберга и Атома Эгояна. Этот фильм воскрешает в памяти много интересного и важного кино. "Облачный атлас" - дерзкими играми со временем и поразительной физиогномикой всех персонажей. Здесь собраны удивительнейшие лица, что доставляет отдельное удовольствие. Фильмы Шейна Каррута (кстати, где он сейчас?) - непостижимостью происходящих событий, невозможностью словесного описания сюжета и маниакальной значимостью мельчайших деталей. Целую плеяду фильмов о наркотических трипах и их персонажах: от "Готики" Кена Рассела до "Трейнспотинга" Дени Бойла. Великого и ужасного Гаспара Ноэ - психической визуализацией делирия через изощренный монтаж и визуальные эффекты включая стробоскопические. Дэвида Линча - пугающей логикой сна под гипнотическую музыку, путешествиям камеры по таинственным интерьерам. Здесь, как и в "Малхолланд драйве, даже появляется странный ключ! На главном портале мирового кино IMDB фильму выставляют оценки от гневной единицы до восхищенной десятки, что только подливает масла в огонь. Фильм крайне неоднозначен, и я определенно посмотрю его второй раз. Мне интересно разобраться, допускает ли это кино разнообразие трактовок или здесь зашифровано лишь одно объяснение, логику которого нужно собрать как пазл из разбросанных по всему фильму неочевидных деталей. Поэтическое это кино или аналитическое? Оно изо всех сил мимикрирует под банальный экранный наркотрип, но мы-то с вами знаем: совы часто не те, чем кажутся.