Это кино не похоже ни на один фильм прожженого эстета Андрея Кончаловского. Он снял "Курочку Рябу" после возвращения из Голливуда на родину в самые сочные 90-е, когда закончился советский человек, закончилась страна, закончилась КПСС, а общество пустилось во все тяжкие.
Спустя почти 30 лет после съемок фильма "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" Кончаловский и его съемочная группа приезжают в то же село Безводное под Нижним Новгородом и снимают продолжение легендарного фильма. Его замысел возник, когда режиссер еще жил в Америке и загорелся идеей снять историю о русской зависти в форме сюжета про курочку Рябу, которая внезапно снесла золотое яйцо. Помещая это происшествие в почти документальную, хотя и гротескную, реальность российской пост-перестроечной деревни в момент зарождения капитализма, Кончаловсий сделал крайне скандальное на тот момент кино, обнажив главные язвы и пороки современного соотечественника. Поскольку Ия Савина с негодованием отказалась в нем сниматься, роль постаревшей, подурневшей и подружившейся с самогоном Аси Клячиной взяла на себя великая Инна Чурикова, не побоявшаяся столь радикального перевоплощения.
Как и "Такси блюз" Лунгина, "Курочка Ряба" - не просто кино, а великая машина времени, возвращающая нас в удивительную, странную и пугающую эпоху 90-х. Это политический и социальный хоррор в форме иронической сказки, которую лучше не смотреть на ночь впечатлительным зумерам.
Кино по понедельникам в ЦСДР. 25 октября, 19:00. "Курочка ряба" Андрея Кончаловского (1994)